financialtimes181444Чистая прибыль британской медиакомпании Pearson выросла на 75% по итогам 2015 года — до 823 млн фунтов стерлингов ($862,8 млн), выручка холдинга снизилась на 2% — до 4,4 млрд фунтов стерлингов ($4,6 млрд), отмечается в отчетности компании.

Pearson закончила 2015 год с операционным убытком в 404 млн фунтов ($423 млн) против прибыли в 348 млн фунтов ($364 млн) годом ранее.

В ноябре Pearson продала один из своих самых крупных медиактивов — газету Financial Times, сумма сделки составила 858 млн фунтов стерлингов. Financial Times, в свою очередь, продала свою долю в российской газете «Ведомости», объявляло ранее руководство FT. Данные по этой сделке в отчетности Pearson не раскрываются. Также Pearson продала журнал The Economist.

13Сотрудники редакции британской газеты Financial Times готовятся выйти на 24-часовую забастовку, сообщили во вторник в профсоюзе журналистов Великобритании. Забастовка состоится на следующей неделе, точный день пока не определен.

Журналисты протестуют против того, что руководство издания не выполнило свои обязательства по пенсиям после продажи газеты японскому медиа-холдингу Nikkei.

Таким образом, редакция Financial Times выйдет на забастовку впервые за 30 лет, отмечают европейские СМИ.  Подробнее…

99Герцогиня Кембриджская Кейт станет главным редактором новостного сайта Huffington Post. Жена принца Уильяма примет на себя роль главного редактора на один день в феврале, пишет bbc.com

Как заявил официальный представитель Кенсингтонского дворца, Кейт привлечет видных авторов, пишущих о психологическом здоровье, в частности, у детей.

«Психическое здоровье детей было в центре работы герцогини Кембриджской в последние годы […] она очень рада, что Huffington Post поможет привлечь внимание в этой важной проблеме», — сказал представитель королевской семьи.

Герцогиня Кембриджская раньше не была замечена в занятиях журналистикой.

Её сестра Филиппа Миддлтон в прошлом писала для нескольких британских светских изданий, включая Spectator и Vanity Fair. Также она вела колонку в Sunday Times, но та не пользовалась популярностью, и вскоре она перестала писать.

26Британская спецслужба «Центр правительственной связи» (GCHQ), ответственная за ведение радиоэлектронной разведки и обеспечение защиты информации органов правительства и армии, перехватывала электронные сообщения журналистов крупнейших мировых СМИ.

По данным издания, электронные письма BBC, Reuters, The Guardian, The New York Times, Le Monde, The Sun, NBC и The Washington Post сохранялись в базах GCHQ и были доступны во внутренней сети спецслужбы. Только за 10 минут одного дня в ноябре 2008 г. GCHQ собирала около 70 000 электронных писем, куда входила и корреспонденция журналистов различных изданий. Спецслужба получала доступ к линиям связи репортеров через подключение к оптоволоконным кабелям.  Подробнее…

33Британский таблоид The Sun впервые за 44 года отказался публиковать на третьей странице фото девушки с обнаженной грудью, пишет The Guardian. Причиной тому могла послужить критика со стороны борцов за права женщин, которые считают такую традицию оскорбительной и сексистской.

На прошлой неделе The Sun объявила, что пятничный номер будет последним, в котором будет опубликована фотография девушки топлес. Как отмечается, это решение было принято владельцем Рупертом Мердоком.

«Третья страница находится там же, где и всегда, — между второй и четвертой», — прокомментировала газета свою позицию в понедельник, 19 января. Между тем сайт Page3.com, посвященный этой рубрике, не отступил от своей традиции.  Подробнее…