pystue_polkiУльяновск в эти дни оказался в информационной блокаде. Читатели городских библиотек и студенты местных вузов в одночасье остались без прессы. Ответственные лица объясняют: дескать, фирма, выигравшая тендер на поставку печатной продукции, просто перестала выполнять свои обязательства, сославшись на экономические проблемы.

Библиотекари готовятся подавать в суд, но считают, что в ближайшие месяцы газеты все равно не появятся на полках.

Подробнее …

stalin_syd2Басманный суд Москвы во вторник отказал в удовлетворении иска внука Иосифа Сталина Евгения Джугашвили о защите чести и достоинства к «Новой газете», передает корреспондент РИА Новости из зала суда. Суд огласил только резулятивную часть решения, мотивы будут обнародованы позднее. Часть собравшихся в зале приветствовали решение суда аплодисментами, а часть — криками «Позор!».

Поводом для судебного разбирательства послужила публикация статьи Анатолия Яблокова под заголовком «Виновным признан Берия».

Подробнее …

wprost2Американський суд зобов’язав один із найавторитетніших тижневиків у Польщі — Wprost — виплатити дочці колишнього голови польського уряду Влодзімежа Цімошевича 5 млн. дол. відшкодування за образу честі та гідності.

За даними Польського інформаційного агентства (РАР), дочка В. Цімошевича, який очолював уряд Польщі у 1996-1997 роках, подала у суд на журнал у 2005 році за серію публікацій про нібито фінансові махінації, які вона «провернула» спільно із родиною за сприяння батька.

Подробнее …

zarodushiПольский суд оштрафовал католический еженедельник Gosc Niedzielny за то, что издание сравнило аборт с преступлениями нацистов, сообщает Associated Press.

Судья Ева Солецкая (Ewa Solecka) обязала журнал выплатить 30 тысяч злотых (около 11 тысяч долларов США) Алисии Тысенц (Alicja Tysiąc) — женщине, которая пожелала сделать аборт, и была упомянута в публикации: ее католики назвали убийцей. Кроме того Gosc Niedzielny обязан принести госпоже Тысенц письменные извинения.

Подробнее …

molotok_723 вересня Франківський районний суд розглядав справу за позовом екс-судді Львівського апеляційного адмінсуду Ігоря Зварича до газети «Експрес». Під час першого ж слухання справа була закрита, і суд виніс рішення на користь журналістів. Про це у коментарі ЗІКу повідомили у юридичному відділі ТзОВ «Видавнича група «Експрес».

Судовий позов екс-суддя Зварич подав на газету за образу своєю честі і гідності. Однак, як зазначив юрист Олексій Малярчук, аргументи «Експресу» були більш переконливими, адже «Зварич вимагав спростувати інформацію, яка навіть не з’являлася на сторінках «Експресу», а була зовсім в інших виданнях». Суддя Зварич за образу честі і гідності вимагав від «Експресу» компенсацію у розмірі 50 тис. грн.

Подробнее …