polanskiРежиссер Роман Полански выиграл дело о вмешательстве в частную жизнь у трех французских изданий, сообщает AFP.

Во вторник, 19 января, парижский суд принял решение взыскать с журналов VSD и Voici, а также с газеты Journal de Dimanche компенсацию, штрафы и судебные издержки на сумму в 16 тысяч евро за публикацию фотоснимков Полански и его семьи в доме режиссера в швейцарском Гштааде, где он отбывает домашний арест. Режиссер и его жена, актриса Эммануэль Сенье (Emmanuelle Seigner), требовали с двух журналов и газеты 75 тысяч евро компенсаций.

Подробнее…

naruchnikiАзербайджанский суд по делам о тяжких преступлениях в пятницу, 15 января, приговорил главного редактора местной газеты «Идеал» Назима Гулиева к 13 годам и трем месяцам лишения свободы. Об этом сообщает азербайджанское информационное агентство Trend.

Журналист был признан виновным по ряду статей, в том числе в хулиганстве, вымогательстве и хранении наркотиков. Тюремный срок Назимов будет отбывать в колонии особого режима.

Подробнее…

laylaz2Иранский суд приговорил к девяти годам тюремного заключения местного экономиста и главного редактора запрещенной газеты «Сармайе» Саида Лайлаза. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на иранское информагентство «Фарс».

Журналист был признан виновным в участии в незаконных митингах и получении секретной информации. Речь идет, в частности, о беспорядках, которые начались в Тегеране в июне 2009 года после президентских выборов. Победу на них одержал действующий президент Махмуд Ахмадинеджад, после чего на улицы иранской столицы вышли сторонники оппозиции.

Подробнее…

monkey_cartoon1Бывшая сотрудница издания New York Post Сандра Гусман (Sandra Guzman) подала в суд на газету и владеющую ей News Corp. Руперта Мердока. Об этом в среду, 11 ноября, сообщает Reuters.

По мнению бывшей помощницы редактора, она была уволена из-за того, что ранее раскритиковала издание за публикацию карикатуры с убитой обезьяной, в которой многие увидели намек на президента США Бараку Обаму.

Подробнее …

malikiИракский суд признал британское издание The Guardian виновным в клевете на премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. Как сообщает сама газета, суд обязал ее выплатить политику сумму, эквивалентную 52 тысячам фунтов стерлингов.

Иск против газеты был подан в мае 2009 года Национальной разведывательной службой Ирака (Iraqi National Intelligence Service, INIS). Сумма, которую она потребовала, составляла миллион долларов.

Подробнее …