gazeta10 (1)Вопреки мировой тенденции, грузинские печатные СМИ довольны своими тиражами и намерены переходить в интернет — причина этого в том, что технологическое развитие страны еще не должно до уровня, который позволил бы всем пользователям читать газеты в режиме онлайн. 

В мировых СМИ ситуация противоположная — все больше и больше газет отказываются от бумажных версий и переходят в интернет. Причиной этого является снижение тиража.

В грузинских печатных СМИ ситуация обстоит иначе. По словам директора еженедельной газеты Caucasus Business Week Левана Бегларишвили, в настоящее время печатный рынок страны очень разнообразный, и на него не повлияло даже снижение курса национальной валюты.

«В Грузии газеты и журналы печатаются на импортной бумаге, которая из-за снижения курса лари стала дороже, однако это не привело к ощутимому снижению тиража. Конечно, интернет-порталы развиваются, и в сети появилось много сайтов, однако с точки зрения доверия к ним со стороны общества, можно выделить лишь несколько. Соответственно, интерес и уровень доверия к печатным СМИ в Грузии довольно высок» — заявил он. 

По его словам, следует учитывать относительно низкий уровень интернетизации Грузии — в стране достаточно большое количество людей которые не имеют доступа в интернет или не умеют им пользоваться.

«Трудно требовать от 60-70-летнего человека, чтоб он по утрам включал интернет и просматривал ведущие интернет-сайты. Поэтому, вероятно, как минимум 10 лет печатным СМИ никакая опасность в Грузии не угрожает» — заявил Леван Бегларишвили.

По словам главного редактора газеты «Бизнес-Резонанс» Звиада Швангирадзе, на данном этапе нет опасности того, что газеты в Грузии закроются и полностью перейдут в интернет.

«В Грузии нет такой тенденции, несмотря на то, что она есть во всем мире. В будущем, по мере модернизации, конечно, количество газет и журналов уменьшится, но это не сегодня и не завтра. Кроме того, в определенной степени этот процесс уже идет. В Грузии осталось всего 3-4 газеты, которые работают в ежедневном режиме. В основном сейчас в стране распространены еженедельные печатные изделия» — заявил он.

По его словам, в последнее время девальвация лари заметно подействовала на печатные СМИ Грузии.

«Товары, связанные с печатанием газет, например, бумага, или материалы для типографий заметно подорожали, поскольку они импортируются. Соответственно, газеты подорожали. Это очень важный фактор, но недостаточный для того, чтоб газеты исчезли. В настоящее время доходы печатных СМИ идут как от продажи, так и по линии рекламы. Если представить себе, что все газеты перешли в интернет, то только за счет рекламы доходы бы снизились, так как интернет в Грузии не так сильно развит. А культуры приобретать газеты в сети у нас пока еще нет. Так что в любом случае чисто с коммерческой точки зрения продавать бумажные СМИ в Грузии пока еще выгодно» — заявил Звиад Швангирадзе.