ГазетаВ середине марта в Дубаи, ОАЭ, прошел 46-й Конгресс международной ассоциации мониторинговых агентств FIBEP. Первым представителем Украины в FIBEP стала компания LookSMI.

Главным направлением в мире мониторинга СМИ, о котором рассказывали докладчики конгресса, стала международная интеграция. Сегодня как никогда актуально международное сотрудничество между мониторинговыми компаниями.

Ни одна, даже самая передовая компания, не сможет обеспечить своих заказчиков полной информацией о локальных информационных полях. Такие задачи под силу только местным компаниям, которые учитывают специфику рынка медиа, менталитет и социальную ситуацию в стране или регионе.

Международная интеграция была выбрана основным трендом 2014 года, в связи с увеличением потребности проводить мониторинг СМИ в нескольких регионах одновременно. В FIBEP  понимают, что каждый локальный рынок, так или иначе, имеет свою специфику и без поддержки партнеров в конкретном регионе, провести качественный мониторинг – задача не из легких.

Для украинского бизнеса это направление не ново, но и назвать его развитым нельзя. На данный момент отечественные мониторинговые компании присматриваются к мировым тенденциям, что в последствие позволит им предоставлять услуги высокого уровня. Годовой оборот всего украинского рынка медиа мониторинга составляет около €1.5 млн., тогда как в Польше оборот только одной компании составляет около €4 млн. С учетом того, что медиа пространство Польши значительно меньше украинского, можно предположить, что емкость отечественного рынка мониторинга может составить €100 млн. в год.

«По сравнению с европейским и мировым, рынок медиа мониторинга Украины только зарождается, считает Виталий Сидоренко, генеральный директор компании LookSMI. — У большинства украинских компаний еще нет того уровня корпоративно-социальной культуры, который обяжет их следить за репутацией, хотя бы собственного бренда в СМИ.  Безусловно, с каждым годом ситуация становится лучше, что открывает огромные перспективы мониторинговым компаниям. Яркий пример тому соседняя Польша, которая 10 лет назад была в такой же ситуации, как и мы, но сейчас количество компаний, которые готовы платить за мониторинг СМИ, в десятки раз больше. Сложно усовершенствовать технологическую часть и максимально автоматизировать процесс мониторинга без хороших инвестиций. Т.к. на данный момент не только украинские мониторинговые агентства, а и сам рынок нуждается в развитии – это очень рискованные инвестиции. Я считаю, что привлечение иностранных клиентов создаст возможность улучшения и автоматизации нашего сервиса, что позволит делать более качественный и дешевый продукт для локальных компаний. Это в свою очередь, будет развивать рынок мониторинга в Украине».

 

Источник: http://sostav.ua/