конгресс18 октября в Киеве прошел пятый Всеукраинский медийный конгресс — издатели газет, информационных сайтов и городских порталов получили возможность узнать о трендах, перспективах и возможностях медиа, а также о позитивном и конструктивном опыте представителей отрасли.

В целом Конгресс посетили свыше ста человек. На нем выступили 20 экспертов из Украины, Польши и России. Основными темами мероприятия стали: Интернет-маркетинг для информационных сайтов и городских порталов; реклама на веб-сайтах и в принте, монетизация как улучшить контент. Инициатором мероприятия является Ассоциация независимых региональных издателей Украины (АНРИУ).

SWOT-анализ медийного бизнеса

Александр Човган (RIA) представил SWOT-анализ медийного бизнеса сквозь призму опыта WAN-IFRA и ведущих мультимедийных компаний (см. рис. 2).
рис2
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Среди сильных сторон украинского медийного бизнеса, которые выделил Александр в своем анализе: огромные знания и опыт, опытные производители контента, мулитимедийные журналисты, экспертная журналистика (а не блогерская), собственные носители, наличие читающей аудитории и знание этой аудитории.

Слабые стороны: недостаточное образование, нежелание журналистов и руководителей становиться мультимедийными, нехватка доверия со стороны онлайн-рекламодателей, отсутствие точного портрета читателя, слабая компетентность в маркетинге, неразвитая технологическая база. «Мы ленимся создавать большее количество платформ. Сайтов может быть больше! — утверждает Александр. — Наша реклама часто продается не тому клиенту и содержит не ту эмоцию, то есть неверно имплементирует бренд в сознание потребителя. И поэтому не работает».

Эксперт выделил следующие возможности отрасли в текущих реалиях: рост рекламных бюджетов на Интернет; дополнительная бесплатная аудитория от поисковиков и соцсетей; денационализация рекламных бюджетов за счет регионального и другого таргетирования; уменьшение конкуренции в принте; технологические новинки для передачи и чтения контента, в том числе бюджетные; новое поколение руководителей бизнесов; усиление конкуренции со стороны европейских товаров, означающее увеличение вложений в рекламу. «Рынок есть, просто нужно точно видеть, кому нужны наши услуги, и на них целиться», — рекомендует Александр Човган.

Среди угроз, то есть тех факторов, которые могут повлиять на редакцию извне и при этом ею не контролируются: сайты иметь дешевле, чем газеты; создание персонализированных потоков информации различными компаниями; отсутствие системного образования для журналистов.

Эффективные решения для монетизации

Марина Костромина из компании TNS Украина рассказала об эффективных решениях для повышения монетизации печатных и электронных изданий и привела ряд статистических данных.

Украинцы теряют интерес к прессе или просто переходят на Интернет-платформу? По данным MMI активность пользователей в Интернете выросла с 2007 года на 41%, тогда как по другим медиа активность снижается (в газетной отрасли на 20%). При этом любопытно, что потребители не стали уделять медиа меньше внимания -изменилась структура потребления информации (см. рис. 3).
рис3
При этом каждый четвертый Интернет-пользователь читает онлайн-версии газет и журналов, а каждый десятый украинец читает прессу и в печатном, и в электронном виде.

Кто же эти мультимедийные-по-требители?

Люди в возрасте 20-39 лет: 52%

С доходом Средний+: 78%

Представители «Среднего класса» 35%

Оптимисты по потребительским настроениям: 31%

Социально-ответственный сегмент по психографике: 33%.

И все же, по данным MMI Украина 2013,80% населения читали прессу хотя бы раз за последние
полгода, потратив на покупку прессы за последний месяц по 31 грн.

рис5

Обзор региональной рекламы

Исходя из данных, предложенных в докладе ППН Украина, Основной объем центрального бюджета, который распределяется на районные издания, сосредоточен в восточных областях Украины. Максимальный объем бюджета районной прессы в Донецкой области — 61%, минимальный в Волынской области — 9%. При этом в 2013 г. существенно увеличилась доля бюджетов на районные издания в западных областях Украины: в 2012г. — 8%, в 201 Зг. — 20%.
рис4
рис6

Источник: http://machouse.ua/news/newspaper.html