Как сообщила британская The Guardian, опубликованы исследования о будущем прессы в США, Великобритании и других англоязычных странах. Результаты удивительные, во многом даже неожиданные.

Первый экспертный доклад, подготовленный лондонской компанией Ovum, представляет собой прогноз потребления цифрового медиаконтента в англоязычном мире на ближайшие пять лет. «Доля дохода от цифрового контента на общем рынке газетной, книжной и журнальной индустрий в более чем 50 странах по всему миру в 2020 году составит всего 24% (против 15% в 2015). Поэтому траты потребителей и рекламодателей, несмотря на разговоры об упадке бумажных СМИ, будут сконцентрированы на печатной прессе», — говорится в докладе. В США и Великобритании, где дигитализация идет быстрее, чем в других странах, к 2020 году доля доходов от «цифры» будет меньше доходов от «бумаги» и составит 42%. Поэтому говорить о гибели печатных СМИ в этих двух странах пока рано.

Второе исследование, проведенное компанией Enders Analysis, содержит прогнозы на ближайшие полгода. Прежде всего, ожидается, что падение рекламных бюджетов печатных СМИ в целом составит до конца года 10-11%, в журналах оно будет меньше – 7,5%. Интересны приведенные в докладе данные о распределении доходов издательства Johnston Press в первом полугодии 2015 года: доходы от печати снизились на 5% до £64,1 млн., а доходы от «цифры» выросли на 17,5%, но составили всего £16,5 млн.

Другая ситуация складывается в газете The New York Times, где количество читателей оформивших цифровую подписку недавно превысило один миллион. По утверждению общественного редактора издания Маргарет Салливан, в ближайшие пять лет доходы от цифры превысят доходы от печатной версии NYT, при том, что в 2014 году 70% доходов были получены от печати.

Кроме всего этого надо иметь в виду, что на рынке прессы западных стран наблюдается бурное обновление печатной продукции, запуск новых проектов, включая принципиально новый формат «буказин» (книгожурнал) и региональные глянцевые журналы.