88Экспертный совет УАИПП внес корректировки в прогноз объемов рекламы в прессе на 2014 год.

Главное сообщение – о том, что падение объемов рекламы в прессе в 2014 году по сравнению с 2013 годом составит 20,5%, а не 0,6%, как прогнозировали эксперты УАИПП в конце 2013 года.

Прогноз составлен на основании оценок 10 экспертов, ежедневно работающих с рекламой в прессе – представителей рекламных агентств и издательских компаний.

Основные аргументы, на которых эксперты УАИПП опираются при прогнозировании тенденций на 2 полугодие 2014 года:

  • Согласно данным компании «Коммуникационный альянс», объем рекламы в прессе в первом полугодии 2014 года, выраженный в полосах, не изменился по сравнению с показателем прошлого года.
  • Прайс-листы по ключевым изданиям не менялись, а ценовые акции касались лишь летнего периода. Кроме того, осенью эксперты ожидают сезонного роста объемов рекламы
  • В общем объеме рекламных доходов ИД растет доля спецпроектов, стоимость которых выше, чем размещение прямой рекламы
  • В связи с недостаточной активностью крупных международных клиентов в первой половине года, при условии стабилизации политической ситуации в стране и прекращении активных военных столкновений уже осенью, можно рассчитывать на более высокую активность этой группы клиентов в 4 квартале.

Александр Гороховский, СЕО Dentsu Aegis Network Ukraine: «В условиях сложной экономической ситуации сложно рассчитывать на положительную динамику рекламного рынка. В этот раз наш прогноз сдержанно-оптимистичный. Мы надеемся, что дальнейшего ускорения снижения рекламных затрат уже не будет, и мы сможем закончить год с падением бюджетов в прессе на уровне в 17% — 20%. Мы также ожидаем дальнейшей консолидации рынка вокруг крупных издательских домов, поэтому они даже могут рассчитывать на несколько меньшее сокращение рекламных поступлений».

Виолетта Скодорова, баинг директор, РА «Медиа Пресс»: «Первое полугодие на рынке рекламы в прессе выглядело не очень оптимистично, т.к. многие бюджеты были заморожены в связи с ситуацией в стране. Думаю, что второе полугодие будет выглядеть лучше, т.к. к осени есть основания что ситуация стабилизируется, вернутся бюджеты, сэкономленные в первом полугодии — все-таки бизнес-задачи рекламодателей никто не отменял, да и второе полугодие всегда традиционно имело большую рекламную активность. Бюджеты из закрывшихся зданий плавно распределятся в другие релевантные издания, ну а так как последнее время в рекламных прессовых бюджетах стремительно растет доля специальных проектов и нестандартной рекламы, то этот факт, несомненно, сыграет свою положительную роль в стабилизации рынка прессы».

Алла Выричек, директор, РА «Медиа Кит»: «Свой прогноз мы всегда составляем на основе анализа текущей ситуации и понимания развития этой ситуации в будущем».

Сергей Чернявский, Председатель наблюдательного совета, газета «Зоря»: «Исхожу из того, что серьезное сокращение рынка рекламы в 1 полугодии более всего было связано с оттоком бюджетов крупных рекламодателей – транснациональных компаний. Местная реклама пострадала намного меньше. Ожидаю, что уже осенью начнется восстановление, и местная пресса будет первой, кто будет задействован в активной коммуникации брендов не только с потребителем, но и с Гражданином независимой европейской страны».

Принимая за основу новое разделение рекламы по носителям, соответствующее международному стандарту, принятому WARC и внедренному Всеукраинской Рекламной Коалицией со 2 полугодия 2014 года, УАИПП привела прогнозные показатели к двум: ВСЕГО газеты и ВСЕГО журналы.

Откорректированные показатели выглядят следующим образом:

Итоги 2012 год, млн.грн. Итоги 2013 год, млн.грн. Процент изменений 2013 года к 2012 году Прогноз на 2014 год, млн.грн. Процент изменения 2014 года к 2013 году
Реклама в прессе 2 584,25 2 497,33 -3,4% 1 982,09 -20,6%
В том числе:    
Газеты 1 218,06 1 142,90 -6,2% 854,79 -25,2%
Журналы 1 366,19 1 354,43 -0,9% 1 127,30 -16,8%
Примечания: Рекламная емкость классифайда была полностью отнесена к газетному сегменту. Объем нестрандартных размещений был экспертно разделен между газетным и журнальным сегментом в соотношении 30% на 70%. Кроме того, не учитывающийся в данной таблице прогнозный объем доходов прессы от размещения вкладок и вшивок в 2014 году составит 51,7 млн.грн.

В использованной ранее форме для прогнозирования объемов рекламы в прессе, прогнозные показатели выглядят следующим образом:

Итоги 2012 года, Итоги 2013 год,  Процент изменений Прогноз на 2014 год,  Процент изменения  Скорректированный прогноз на 2014 год
млн. грн. млн.грн. 2013 года к 2012 году млн.грн. 2014 года к 2013 году объем, млн.грн. % изменения к 2013
Реклама в прессе 2 647 2 560 -3.3% 2 544 -0.6% 2 033,8 -20,5%
В том числе:
Газеты 755 685 -9.3% 622 -3.4% 517,1 -24,4%
Журналы 924 915 -0.9% 912 -0.3% 771,4 -15,7%
Нестандартное размещение 695 690 -0.7% 700 1.5% 560,1 -18,8%
Классифайд 273 270 -1.0% 270 0% 185,2 -31,5%

Дирекция УАИПП дополнительно подчеркивает, что рост доли спецпроектов и других вариантов нестандартного размещения в прессе является характерной тенденцией во всем мире, и это подтверждается, в том числе, тем, что падение объемов здесь минимальное – 18,8%. В нестандартное размещение включены спецпроекты, немакетные рекламные материалы, спонсорство и пр.

Источник: mediabusiness.com.ua