14_mainВ 2005 году, примерно через десять лет после коммерческого дебюта Интернета, газеты Америки установили рекорд продаж рекламных площадей – 49,4 млрд. долларов. В связи с этим издатели утвердились в мысли о том, что цифровая революция вряд ли повлияет на их бизнес. Они ошиблись.

Достигнув рекордной планки в 2005 году, отрасль начала стремительно и болезненно сокращаться, потеряв почти половину читательской аудитории и треть доходов. Когда в 2003 году доналоговая прибыль публичных издателей сократилась на 39%, число персонала ньюзрумов также уменьшилось до исторически самого низкого уровня. Вопреки заявленному большинством издателей намерению перейти «с бумаги на экран», доля газетной индустрии на рынке цифровой рекламы уменьшилась более чем на 50%.

На протяжении большей части десятилетия издатели не смогли адекватно отреагировать на появление новых каналов, через которые потребители получают информацию и по которым их достигает реклама. Сегодня газетная отрасль как один из самых ценных журналистских институтов находится в состоянии глубокого, длительного и неразрешенного кризиса.

newspaper-numbers.pptx-2_01.

Суммарная прибыль от печатной и цифровой рекламы в газетах тиражом более 1300 экземпляров во всей стране упала на 55% с 46,2 млрд. долларов в 2003 году до 20,7 млрд. долларов в 2013 году, по данным Американской газетной ассоциации (NAA). Рубричная печатная реклама за это десятилетие переживала самый тяжелый период: ее объем упал на 74% до 4,1 млрд. долларов в 2013 г. Объем национальной печатной рекламы упал на 61% за десятилетие до уровня менее 3,1 млрд. долларов в 2013 г., а объем печатной рекламы розничной продукции упал на 53% до 10,1 млрд. долларов в 2013 г.

newspaper-numbers.pptx-3.

Несмотря на заявляемый большинством газет активный переход к цифровой рекламе, доля отрасли на рынке интерактивной рекламы снизилась на 52% за последние десять лет. Хотя суммарный объем прибыли от цифровой рекламы вырос на 181% с 1,2 млрд. в 2003 г. до 3,4 млрд. долларов в 2013 г., общий объем продаж цифровой рекламы в США вырос на 494% с 7,3 млрд. долларов в 2003 г. до 42,8 млрд. долларов в 2013 г. Аналогично, доля газет на рынке цифровой рекламы снизилась с 16,4% в 2003 г. до 7,9% в 2013 г. Данные о продажах газет предоставлены NAA, а общие данные по цифровому рынку – из Бюро интерактивной рекламы. 

Хотя издатели газет продолжают завоевывать аудитории на веб-сайтах и мобильных платформах, их интерактивная деятельность обычно отражает уровень охвата аудитории цифровыми медиа. Вот пример: NAA сообщает о том, что суммарно 161 миллион уникальных лиц посетил цифровые медиа всех газет страны в марте, что равняется 2/3 взрослого населения Америки. Для сравнения, один только Facebook посещает 166,5 млн. уникальных лиц в месяц. Существенная разница в том, что когда типичный посетитель проводит в среднем 1,1 минут на сайте газеты, среднее время пребывания на Facebook – самой «липучей» из социальных сетей – около получаса.

newspaper-numbers.pptx.

Тиражи газет в будни упали на 47% с 54,6 млн. экземпляров в день (в среднем) в 2004 году до 29,1 млн. экземпляров в день (в среднем) в 2014 году, согласно анализу случайно выбранных данных из Alliance for Audited Media. Воскресные тиражи за тот же период пострадали не так сильно, снизившись только на 40% до среднего уровня 34,7 млн. экземпляров в неделю за период, закончившийся в марте 2014 г. Сокращение тиражей означает, что только четверть из 115,2 млн. семей страны читают сегодня газеты в будни и только 30% читают воскресные. Десять лет назад проникновение газет было в 1,6 выше, чем сейчас. 

newspaper-numbers.pptx-12.

Данные NAA показывают, что общий объем прибыли от рекламы и тиражей по всем категориям данной отрасли уменьшился на 35% за последнее десятилетие с 57,4 млрд. долларов в 2003 г. до 37,6 млрд. 2013 г. Снижение произошло даже несмотря на то, что многие издатели стремились компенсировать рекламу и тиражи, подняв цены на свою печатную продукцию и/или устанавливая пэйволлы в цифровых медиа. Несмотря на большое внимание, уделяемое большинством издателей увеличивающимся доходам от тиражей, даже в этой категории произошел спад на 3% с 11,2 млрд. долларов в 2003 г. до 10,9 млрд. долларов в 2013 г.

newspaper-numbers.pptx-2-.

Несмотря на большие усилия отрасли, направленные на снижение расходов в условиях стремительно падающий доходов,  доналоговая прибыль публичных газет упала на 37% за последние 10 лет. Чистая прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации снизилась в среднем с 25,8% в 2003 г. до 16,3% в последние 12 месяцев, что по-прежнему превышает маржу по балансовой прибыли в 4,9% у Amazon и в 9,4% у Walmart.

newspaper-numbers.pptx-14.

Одним из важнейших последствий сокращения целой отрасли стало сокращение персонала ньюзрумов на 31% с 54 700 журналистов в 2002 г. до 38 000 в 2012 г. Это самое малое число со времени проведения первой переписи ньюзрумов Американской ассоциации редакторов новостей в 1978 году. Принимая во внимание дополнительное сокращение ньюзрумов во многих изданиях после опроса Ассоциации, справедливо будет предположить, что на сегодня персонала стало еще меньше. Что касается снижения охвата, число газетных репортеров, освещающих события в законодательных органах штатов снизилось на 35% (до 470 человек) с 2003 по 2014 г.г., согласно опросу, опубликованному на прошлой    неделе Pew Research Center.

Источник: newsosaur.blogspot.com