«В настоящее время газеты переживают период постепенной перестройки, — говорит американский медиа-аналитик Кен Доктор. — Я называю это веком перехода».

В то время, как только от 5 до 10% доходов издателей поступают от цифровых публикаций, сегодня бурно развиваются новые модели и идеи, являющиеся частью длительного переходного процесса, в котором пребывает отрасль.

Модерируя сессию, озаглавленную «Те, кто меняют правила игры», на Всемирной газетной конференции WAN-IFRA в Турине Доктор выделил несколько трендов, которые он наблюдает в газетной индустрии, а именно:

  • Новые деньги вливаются в новый бизнес, о чём свидетельствуют крупномасштабные инвестиции Уоррена Баффета и Джеффа Безоса, которые приобрели газету «Washington Post».
  • Революция прибыли от чтения началась.
  • «Пэйволлы 2.0» уже существуют: самый яркий пример – система «NYT Now» газеты «New York Times». Это совершенно новый платный продукт, не похожий на обычную подписку. Доктор отмечает: «Он новый, платный и мобильный».
  • Мобильные платформы – ещё один из «перевалов» отрасли.
  • Конвергенция уже началась.
  • События реального мира являются частью цифрового будущего.
  • Пользователи постепенно превращаются из читателей и подписчиков в участников.
  • Нас ожидает новый «круг благоразумия».

“Чего хотят читатели? Только самого лучшего – от вас и от других!” — заключает Доктор.

Источник: http://machouse.ua/print/news/news/vek-perekhoda-hlavnye-trendy-kena-doktora.html