Publishing ExpoПо заверению очевидцев, 43-я выставка World Publishing Expo, которая прошла в начале октября в Берлине, была пропитана оптимизмом. Она объединила ведущих поставщиков отрасли с ее интеллектуальными лидерами и руководителями.

В этом году на крупнейшей в мире выставке индустрии газет и публикации новостей World Publishing Expo побывали около 8500 посетителей из 90 стран. Здесь были представлены решения 267 компаний из 35 стран, включая производителей печатных машин, поставщиков редакторских систем и «новых медиа». Организатором события является Всемирная ассоциация издателей газет и новостей (WAN-IFRA).

На конференциях выступило более 200 докладчиков, были рассмотрены новые разработки в газетной печати, вопросы повышения эффективности процессов, интеграции с мобильными платформами и социальными медиа, проблемы оценки читательских аудиторий, решения для цифровой печати и пути получения новых источников прибыли.

Во вступительном докладе «Новости 2014: игра в смешанном стиле» (2014: Playing the News Crossover) медиа эксперт Кен Доктор озвучил 10 трендов грядущего года:

Снижение объемов печатной рекламы в газетах продолжается -происходит глобальное падение прибыли с 2007 по 2012 год на 39% или $51 млрд. и ожидается спад еще на 7-12% в 2013 году.

Долгосрочные частные инвесторы выходят на рынок газет США (Уоррен Баффет, ВН Media).

Джефф Безос «амазонизирует» Washington Post и получает сильный бренд, обширное проникновение в столичную аудиторию, сотни тысяч платных пользователей и неиссякаемый источник данных.

Дебют Paywalls 2.0.

Мы находимся на грани мобильного большинства: 33% новостного трафика — это трафик мобильных платформ.

Идет проверка новых стратегий.

Цифровые услуги + События + Спонсорство + Контент-маркетинг + Реклама = Новая интегрированная стратегия маркетинга.

Главной задачей 2014-2016 гг. станет увелечение продаж.

Развитие цифрового маркетинга, новых продуктов для подписчиков, платный доступ к библиотекам.

Кризис новостей продолжается.

Пришло время сосредоточиться на читателе

«Когда кто-нибудь спрашивает, пришло ли время коренным образом реформировать ньюзрум, я всегда отвечаю — да», — говорит Раджу Нарисетти, старший вице-президент и заместитель директора по стратегическому развитию News Согр (США).

Выступая на открывающем заседании 12-го Международного саммита ньюзрумов, Нарисетти отметил основные пути, которыми следует пойти отрасли уже сейчас: Пришло время перестать спорить о том, что важнее — печать или «цифра», и сосредоточиться на читателе;

Чем больше мы будем знать о нашей аудитории, тем больше сможем получить за рекламу; Пэйволлы останутся (хотя с ними будут продолжать бороться); Новости должны быть интересны читателю — а не редакции; Читатели хотят смотреть видео; Мобильные приложения можно рассматривать как угрозу или как возможность — но в любом случае это реальность: все больше людей получает новости с мобильных устройств;

Качественная журналистика по-прежнему ценится, но то, как читатель будет встречаться с ней, важно еще больше: мы должны сосредоточиться на создании яркого читательского опыта, так как возможностей предложить уникальный контент становится все меньше;

Главной задачей и трудностью в 2013 году и далее будет соединить роли журналиста и разработчика мульти-платформенного контента.

Новые возможности цифровой печати газет

На Media Port Power of Print Мартин Новотны, владелец Grafie CZ в Праге, представил выходящую раз в две недели газету «Noviny», посвященную рынку печати. Тираж газеты — около 1500 экземпляров, печатается она цифровым способом на машине Canon Осё JetStream 1000.

«Мы можем создавать региональные и персонализованные версии газеты для наших читателей и рекламодателей, напечатать имя и адрес конкретного читателя и подобрать для него соответствующий контент», — говорит Новотны.

Такой подход предоставляет новые бизнес-возможности для рекламодателей:

персонализированные купоны и купоны со сквозной нумерацией

прямая доставка издания по адресу читателя

возможность размещения рекламы только для определенной группы читателей специальный контент для различных групп.

Для этого компания использует профессиональную систему CRM с базой данных, создававшейся на протяжении пяти лет. Система позволяет адресовать контент различным целевым группам: рекламным агентствам, графическим дизайнерам, типографиям, издателям и маркетологам, фотографам и поставщикам технологий.

«Газеты со статичным контентом используют ролевую офсетную печать, а для персонализованного варьирующегося контента необходима цифровая струйная», — говорит Новотны.

Конкурентные преимущества газеты, отпечатанной по струйной технологии:

финансовая стабильность газеты увеличивается

более широкое портфолио услуг для различных групп рекламодателей

использование региональной кастомизации создает новые коммерческие возможности для рекламодателей, нацеленных на определенных территориальные группы читателей

возможность персонализации контента повышает интерес читателей.

От «удержания читателя» никуда не деться

В своем докладе по вопросам гиперлокальной публикации Марк-Оливер Мультгауп, управляющий и генеральный директор компании WAZ NewMedia, объяснил, как газетам удается удерживать локальную читательскую аудиторию при помощи Scoopshot — онлайн-магазина, продающего фотографии и видео, снятые читателями и журналистами во всем мире.

28 марта газета «Westdeutsche Allgemeine Zeitung» (WAZ) попросила читателей загрузить фотографии своих любимых кофейных чашек в систему scoopshot — первоначально это задумывалось как тест, проводимый редакционной командой. Отклик оказался ошеломляющим: в течение суток было загружено 14 ООО фото. Через неделю, к окончанию действия проекта, их число достигло 28 ООО.

С тех пор WAZ NewMedia регулярно предлагает читателям такие задания. Редакторы видят в этом несложный путь развлекать и стимулировать их к взаимодействию с изданием и дальнейшей идентификации с брендом WAZ.

Через полгода после старта проекта, по словам Мультгаупа, усилия, вложенные в него, начали приносить плоды. «Читателя нужно вовлекать в редакционный процесс, показывать ему, как статьи становятся богаче благодаря созданному им контенту».

Пример гибкой малотиражной цифровой печати

На Media Port Power of Print Стефан Фанизакер, проект-менеджер Halewijn Drukkerij (Бельгия), сделал доклад об особой газете: «Кегк & Leven» («Церковь и жизнь»), публикуемой католической церковью общим еженедельным тиражом 300 ООО экземпляров (481 различных версий издания). Газета печатается цифровым способом.

До полного перехода на струйную печать «Кегк & Leven» печаталась Halewijn в офсетной типографии Mediaman тиражами от 2 500 до 75 ООО, с дополнениями в виде 4-страничных местных приложений тиражами от 5 до 2 500, которые печатались на двух узкорулонных машинах Drent и вкладывались в газеты в сортировочном цеху почты.

«Так как офсет уже не является рентабельным для большинства малых изданий, для католической церкви оказалось нелегкой задачей найти типографию для своей газеты», — рассказывает Фанизакер.

«Кегк & Leven» отказалась от ролевого офсета, установив две цифровые машины Осё ColorStream 3900 и финишную систему Hunkeler.

Наполнение местных приложений создается во многом за счет самих читателей. Благодаря специальному онлайн-приложению с основанном на шаблонах интерфейсом, читатели-авторы могут создавать материалы, публикуемые на страницах газеты.

Дальнейшее развитие Halewijn видит в других форматах:

Производство персонализированных журналов и книг

Приложения для молодежных организаций

Локальные приложения о местных мероприятиях.

«Облако» компании AGFA

Доклад Вольтера Мальдегема из компании Agfa Graphics был посвящен «облачным» решениям по допечатной подготовке на основе :Arkitex Cloud — системы, которая упрощает коммуникацию между типографией и заказчиками/редакциями на всех этапах, начиная с загрузки файлов через Интернет, выбора параметров производства, проверки экранных цветопроб и, наконец, утверждения издания в печать.

Что же изменилось с внедрением «облака»?

Создан один общий центр управления всеми процессами

Повысилась скорость, гибкость и надежность работы, при существенном сокращении ошибок Упрощена коммуникация с клиентом

Снижена стоимость, повышается эффективность всего производства.

Волтер упомянул отзыв о работе системы одного из пользователей: «Работать с порталом стало так же просто, как и размещать что-либо в Facebook».

Источник: http://machouse.ua/news/newspaper.html