ЗирахНа Форуме эффективности во Львове нам удалось пообщаться с Сабиной Зирах, представительницей компании Manroland web systems. Специально для мероприятия она подготовила интересный материал о тех технологических возможностях, которые предлагает газетчикам производитель. «Инновации являются двигателем печатной индустрии», — уверена Сабина.

Прежде всего, благодарю за возможность пообщаться с вами. Первый мой вопрос — о форуме в целом. Каковы ваши впечатления от него?

Я считаю, что форум — это отличная возможность для представителей отрасли встретиться, обменяться новостями и мнениями, узнать о различных инновациях.

На пресс-конференции вы сказали, что основной посыл компании Manroland web systems сегодня — это инновации…

Да, ведь именно инновации являются двигателем печатной индустрии. Для того чтобы выделиться в современном мире медиа (как традиционных, так и цифровых) инновации совершенно необходимы. Среди них, например, несколько весьма интересных решений от нашей компании для сочетания печатных и онлайн-медиа. Есть также очень любопытные приложения для iPad и других планшетов. Однако в случае с сочетанием газет с онлайн-медиа всегда следует внимательно смотреть, где именно находится новая бизнес-модель.

Какие технологические инновации Manroland web systems помогут сделать рынок более эффективным?

Важнейшие из наших разработок последних лет, со времен Drupa 2008, велись в области автоматизации. Одна из них — автоматизация процесса смены тиража. В настоящее время тиражи типографий становятся все меньше — здесь и приходит на помощь автоматизированная смена. У печатника появляется возможность отпечатать несколько заказов за один день. Кроме того, мы предлагаем ряд систем, которые гарантируют постоянство качества печатной продукции. Например, система контроля приводки Inline, а также система контроля рубки, которая обеспечивает рубку полотна всегда в точно указанном месте. Кроме этого, есть система контроля плотности цвета (она также предлагается как дооснащение для старых машин). Весьма важна и система контроля натяжения полотна, в особенности на тех типах газетных машин, где печать ведется одновременно на нескольких полотнах. Это очень важно для качества и гарантирует от разрывов полотна.

Расскажите о некоторых интересных инсталляциях Manroland web systems, реализованных за последнее время.

Одна очень важная инсталляция в настоящее время ведется в Италии. У этого клиента двухбашенная машина, которую мы оснастили совершенно новой системой управления. В ней больше не используются какие-либо кнопки. На обычной печатной машине, как известно, кнопок десятки. Здесь ничего такого больше нет. Вместо этого используются три планшета, таких как iPad, один из которых имеет подключение к wi-fi-сети, так что с ним оператор может перемещаться в любую часть машины. Обычно, когда оператору нужно сделать какие-нибудь изменения на верхнем уровне, он поднимается туда, делает их, затем спускается вниз, подтверждает изменения на консоли и снова поднимается наверх, чтобы увидеть, как это работает. Теперь оператор может подняться на верхний уровень с планшетом, сделать нужные изменения и увидеть результат немедленно. Это колоссальная экономия времени, а значит и денег. Такая система может быть установлена на все машины.

У двух клиентов в Австралии мы дооснастили старые модели машин этой системой. Она работает превосходно и очень нравится людям. Она интуитивна, все функции -под рукой. В прежнее время для настройки красочных аппаратов использовались похожие на клавиатуру фортепиано механизмы. Теперь это также можно делать с планшета, на котором вы точно видите, где нужна коррекция. Система очень интеллектуальная.

Расскажите о главных тенденциях рынка ролевой печати.

Я вижу две основных тенденции. Одна — в том, что разным клиентам нужны разные решения. Мы наблюдает разделение рынка на две части: рынок высокоавтоматизированных и дорогих и менее автоматизированных и более дешевых машин. Вторая тенденция — к повышению гибкости. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и завоевать больше рекламных заказов, нужно быть более творческими.

Назовите, пожалуйста, главные преимущества машин Rotoman и Lithoman.

Lithoman — безусловно, самая лучшая heatset-машина в мире. Так говорят все ее пользователи. У нее множество автоматизированных функций. Это быстрая и надежная «рабочая лошадка» с непревзойденной эффективностью, особенно в 9б-страничном формате. Единственный наш конкурент в этом сегменте, предлагающий систему подобного уровня, — это Goss, но у них есть некоторые трудности при печати сверхшироких форматов. Rotoman — 16-страничная машина, из тех heatset-машин, которые заинтересуют листовую типографию, впервые выходящую на рынок ролевой печати. Мы предлагаем ее в двух версиях: версия начального уровня HiPrint, обладающая при этом высоким качеством, — она весьма популярна, например, в Китае; и версия Direct, оснащенная кроме всего прочего, системой динамической смены — с ней вы можете, печатая 4 секциями из 5, делать замену на пятой для печати специальным цветом или лакирования.

Расскажите, пожалуйста, о таком интересном новшестве, как варьирующиеся обложки газет.

Это, несомненно, одно из самых творческих нововведений в современной газетной печати. Варьирующаяся обложка уже широко используется в коммерческом ролевом офсете, и теперь начала проникать на газетный рынок. Этот принцип предлагает больше возможностей для привлечения рекламодателей и делает рекламу броской и индивидуальной. Причина, по которой такая печать очень популярна, например, в Индии, в том, что типографии здесь стараются разрабатывать специальные решения, нацеленные на конкретного рекламодателя.

Вы упомянули Индию — в целом, на какие основные рынки ориентируется Manroland web systems?

В прошлом мы сосредоточивались на развитых промышленных странах, но их рынки сейчас пребывают в стагнации. По мере выхода экономики из кризиса эти рынки снова станут одной из доминант. На рынках развивающихся стран ситуация другая (в особенности в странах «BRICS» — Бразилии, России, Индии, Китае и Южной Африке). Тиражи газет в них продолжают расти. Именно эти рынки для нас сейчас самые важные.

Что вы можете сказать о рынке Украины?

Я считаю, что украинский рынок имеет большой потенциал развития. Ему необходимо больше инвестировать в новое оборудование и в высокое качество.

В завершении расскажите, пожалуйста, о планах компании на будущее.

Мы сейчас обращаем внимание на самые разные рынки. В особенности на рынок упаковки, поскольку, по меткому выражению одного из полиграфистов, «рыбу не завернешь в цифровую обертку». Рынок упаковки тесно связан с рынком защищенной печати: это, например, защита товаров от подделки, которая применяется в дорогостоящей упаковке для парфюмерии, банкнот и другой подобной продукции.

Что касается цифровой печати, мы предлагаем интегрированные решения, построенные на базе печатающих устройств от Осe и HP, к которым мы добавляем финишные линии. У нас есть такое решение для книжной и для газетной печати.

Но самое главное — это управление процессом. Мы единственный поставщик, предлагающий управляющие решения для гибридных приложений. Представьте себе типографию, в которой есть офсетная и цифровая машина. Компании приходится всякий раз решать, на какой из систем печатать заказ.

Им может понадобиться отпечатать тираж в 50 тысяч сегодня (на офсетной машине), а завтра — 5 тысяч (на цифровой). Наша система управления может оптимально это организовать.

Источник: http://machouse.ua/news/newspaper.html