newspaperclub_2013Куда плывет газетный корабль? Как его оснастить, чтобы плыть как можно успешней и дольше? Куда дует ветер цифровых перемен? Что нужно знать капитанам, стоящим у штурвала компании? Эти и другие актуальные аспекты газетного рынка рассмотрели участники VI заседания Газетного Клуба, которое состоялось 24 мая.

Первым блюдом заседания стала статистическая нарезка Алексея Погорелова, генерального директора УАИПП, представленная Сергеем Чернявским, известным украинским медиа-экспертом. Интернет наступает прессе на пятки: для поддержания рентабельности издатели должны сокращать издержки и наращивать доходы, а типографии – использовать новые возможности и особенности рынка прессы и печатной продукции.

Сергей ЧернявскийЧернявский Сергей, Медиа-эксперт

Вопреки пессимистическим прогнозам, реальностью сегодняшнего дня стала трансформация газет, а не их «вымирание». Михаил Онищенко, директор по продажам MacHOUSE, осветил основные технологические инновации в сфере газетной печати на примере решений основных производителей оборудования: Xeikon, Impika, Manroland, KBA, HP, Goss, Manugraph, X-Rite, QuarTech и других.

Онищенко МихаилОнищенко Михаил, MacHOUSE

В своем докладе Сергей Чернявский представил интересную аналитику, посвященную развитию рынка прессы в Украине. Наряду с негативными тенденциями, в 2012-2013 году вышло три ежедневные газеты («Взгляд», «Капитал» и «Вести»), а это положительный знак для отрасли. Сергей призвал тщательней работать над оптимизацией редакционных процессов, качеством контента и подбором кадров.

Олег Румянцев, представитель российского офиса Hewlett Packard, попробовал взглянуть на современную газету глазами цифровой печати, предложив на рассмотрение преимущества струйной цифровой печати, среди которых – возможность работы с малыми тиражами и персонализация. В качестве интересного примера докладчик раздал участникам газету бельгийской компании, каждый номер которой адресован конкретному читателю.

Румянцев ОлегРумянцев Олег, Hewlett Packard

Еще один гость из России, Денис Андросов (Manroland web systems GmbH, Москва), рассказал о финишных решениях для оптимизации печати газет как важного фактора эффективной работы в современных реалиях. В частности, было представлено решение для печати готовых блоков с роля FormerLine VFF2, а также FoldLine VPF211 – многоформатный графеечный фальцевальный модуль для высокопроизводительных цифровых печатных систем.

Денис АндросовАндросов Денис, Manroland web systems GmbH

Дмитрий Ремизов, представитель компании ВМГ, привел данные по продажам газетных машин Manugraph в России. По его словам, в 2011 и 2012 году было заключено одинаковое количество контрактов на поставку машин (а именно – 15). Специалист также посетовал на сравнительно небольшое количество стеккеров в российских типографиях, без которых сегодня не существует практически ни одно европейское производство.

Дмитрий РемизовРемизов Дмитрий, ВМГ

Евгений Тимошенко из компании Integrites заострил внимание присутствующих на деловой прессе и отметил, что она сегодня «готова платить больше», даже несмотря на конкуренцию со стороны электронных деловых изданий.

Евгений ТимошенкоТимошенко Евгений, Integrites

Андрей Кравченко, представитель компании MMS, рассказал о практически безграничных возможностях редакционной мультимедийной платформы newsman. Решение позволяет традиционным редакциям перенести процессы в цифровую среду, сделав их быстрыми и удобными.

Еще один интересный программный продукт для издательств представил Вадим Носов из московской компании Моноритм. Специализированная полиграфическая система ASystem, помимо автоматизации операционной деятельности типографии, позволяет контролировать и анализировать источники прибыли и затрат.

 Вадим НосовНосов Вадим, Моноритм

В конце мероприятия гости смогли отдохнуть на свежем воздухе санатория в Пуще Водице, задать интересующие вопросы выступающим в неформальной обстановке, а также пообщаться с коллегами.

Желаем всем участникам попутного полиграфического ветра – до новых встреч!