0000Когда в театре появляется новая прима — жди новых инриг. Чего же ждать на рынке таблоидных изданий, когда там появляется новый игрок? Об этом и иных шестеренках этого самого рынка я решила поинтересовалаться у главреда издания Коммерсантъ» Валерия Калныша. Что же, по его мнению, сулит открытие « Вестей» читателям, и чем это грозит уже существующим?

— Как вам новая газета?

— Я пффффф… Такого количество бабла я давно не видел. «Вести» это, честно говоря, самый серьезный конкурент для « Сегодня» и « Комсомольской правды». Количество денег впечатляет! Для меня по-человечески интересно кто? (а я знаю – кто, — МН) Контент выдают хороший.

— А конкуренции для «Коммерсанта» не боитесь?

— Мы все-таки работаем с разными аудиториями. И если «Вести» больше работают на массового читателя, то мы давно приняли решение, что «Коммерс» работает на нишевую целевую адуторию. Если охарактеризовать ее, то это те люди, которые принимают решение. А аудитория «Вестей», «Комсомолки» и иже с ними, грубо говоря — обыватели. Это абсолютно нормальная практика.

— Что же делать прямым конкурентам «Сегодня», «Комсомольской правде» и «Взгляду»?

— Контент, только контент. Здесь, конечно, присутствует финансовая конкуренция. Деньги можно потратить на источники, на командировки, на печать, на тираж. Но во главе угла все равно контент. Если будут неинтересные заметки, то любую газету будет неинтересно читать. Так или иначе, читатель рассудит. Но есть несомненное преимущество – бесплатная раздача. Я думаю, это маркетинговый ход. Неизвестному изданию надо застолбить место на рынке, рассказать о себе. Надо чтобы маленький читатель проникся и понял, что есть такая газета. Трудно убедить читателя, что он должен подойти к раскладке и выложить 1,75 грн, к примеру, за газету, с которой он не знаком.

— То есть, возможно, когда газету узнают поближе, ее будут распространять за деньги?

— Все зависит от инвестора. Если у него хватит денег часть тиража раздавать бесплатно, значит, у них аудитория вырастет просто в разы. И случится это очень быстро. Если не хватит средств – перейдут в ту же категорию, что и все газеты – в интернет. Кстати, в этом плане «Вести» молодцы. Сайт у них достаточно приличный. И по первым номерам меня порадовали даже некоторые истории, которые я там прочел. Например, вопрос «кто живет в квартире Тимошенко» лежит на поверхности. Но никто им не задался. Нашли ветерана ВДВ российского, который там живет. Чувствуется профессиональная рука.

— Почему читателей наших ежедневных газет не отпугивает большое количество заказухи и откровенной джинсы?

— Это все объясняется нашим инфантилизмом. Мы, все-таки, всеядны. То что нам дают, то мы и едим. На каждую парламентскую кампанию я жду, что люди будут думать, прежде чем делать выбор. Процент думающих людей увеличивается, но мы очень некритично, как простые обыватели, подходим к той информации, которую дают. И это мы как профессионалы можем понять – заказуха, не заказуха. А маленькому читателю показали, вот это президент, как он много для нас сделал. Конечно, какой-то диссонанс между действительностью есть. Например, у нас на этой неделе одна из самых читаемых новостей была о том, что индексация пенсий составит десять гривен и начнет платиться с 2014 года. Сколько бы тебе ни говорили, что в стране все хорошо, ты понимаешь, что пенсия у тебя выросла аж на 10 гривен. И пиарщики тоже этот момент учитывают.

Что ж, друзья. Открою вам одну маленькую тайну. Тем, кто еще не догадывается, кто вливает денюжку в «Вести», скажу, что это — муж одной известной отечественной красавицы, телеведущей СТБ. Почему я пишу так секретно, спросите вы. А так, на всякий случай — уж очень любит мужичок в суд подавать. Я недавно про дворец в Крыму написала, так его адвокат замучил. Но вернемся к «Вестям». Что я вам скажу… Игорь Гужва уходил со скандалом, с ним же и вернулся. На сей раз скандал заключается в огромных зарплатах, предлагаемых журналистам за работу в его издании, и в бесплатном распространении газеты. Какая уж тут конкуренция — методы слишком вероломны… И, несмотря на эти методы, я надеюсь, что «Взгляд», «Комсомолка» и «Сегодня» выстоят. В конце концов, там работают очень талантливые ребята, и за ними тоже стоят дяди с деньгами. А Игорь Гужва, надеюсь, вспомнит, как когда-то защищала его «Медианяня», и перестанет переманивать моих журналистов. Ведь поговорка «Не плюй в колодец — может, придется воды напиться» никуда не исчезает и не теряет актуальности, в отличие от газет и журналов…

Источник: http://mediananny.com/intervju/2299604/Babla_nemeriano__Glavred__Kommersanta__ob_izdanii__Vesti_?utm_source=feedly