На V заседании Газетного клуба технический директор компании MacHOUSE Виталий Сирацкий представил основные решения для газетного рынка, продемонстрированные на drupa 2012.

По ее итогам, на взгляд Виталия, можно выделить следующие общие тенденции газетной печати:

— глобальное сокращение газетного рынка;
— уменьшение доходов от рекламы;
— сокращение тиражей;
— увеличение полосности газет;
— переход к полностью цветным газетам;
— повышение требований к качеству;
— минимизация затрат.

Что касается самой выставки, то drupa 2012 продемонстрировала продолжение роста доли цифровой печати по сравнению с традиционной, доминирование струйной печати в промышленных решениях, комбинацию офсетной и цифровой печати, широкое применение цифровых технологий в формате А2, а также увеличение количества поставщиков, предлагающих цифровые промышленные решения.

 Основные тенденции традиционной ролевой газетной печати – автоматизация смены тиражей, приладки и печати, комбинация с цифровой печатью, а также автоматизация послепечатных процессов

В сфере цифровой печати основное, что показала drupа, – это дальнейшее развитие уже известных производителей цифровой техники. Данную тенденцию продемонстрировали такие производители, как Xeikon, Impika, HP, Canon, Oce, Screen и др.

Что касается развития традиционной ролевой газетной печати, то здесь основные тенденции – это автоматизация смены тиражей, приладки и печати, комбинация с цифровой печатью, а также автоматизация послепечатных процессов. Виталий кратко представил основные решения на стендах таких производителей оборудования, как Goss, KBA, manroland, Wifag (Solna), TKS – ColorTop Century, Mitsubishi, Manugraph, Global Web Systems, Grafitek international, TPH. Отдельное внимание специалист уделил системе Autoprint от manroland, которая обеспечивает полную автоматизацию производственного процесса (автоматическую смену форм, приладку и контроль плотности), а также возможность управления с мобильных устройств.

Закономерным в данной связи является вопрос – нужны ли все эти современные разработки в свете текущих реалий рынка? В качестве ответа Виталий привел несколько примеров инсталляций (реализованных и запланированных) продемонстрированной на drupa техники, среди них:

  • поставка Goss Sunday 3000 в Бразилию;
  • установка около 5 машин KBA Commander с начала года и заключение еще нескольких контрактов на выставке;
  • подписание manroland многомиллионного контракта с Times of India на поставку семи башен и трех фальцаппаратов, а также с крупнейшей англоязычной индийской газетой Hindustan Times, оформление заказа на поставку системы из двух 80-страничных машин на сумму свыше 70 млн. евро.

Для справки:

 Газетный Клуб создан в 2008 году по инициативе Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы (УАИПП) и компании MacHOUSE, поставщика полного спектра решений для полиграфии. Это профессиональная площадка для обмена опытом и идеями, дискуссий, знакомств и взаимовыгодного сотрудничества. Участники заседаний – собственники, управляющие директора газетных и журнальных типографий, редакторы издательств и представители компаний-поставщиков (бумаги, красок, оборудования).

Drupa – крупнейшая международная полиграфическая выставка, которая проводится раз в четыре года в немецком городе Дюссельдорф и демонстрирует тенденции развития отрасли. В 2012 году выставку посетило 320 000 человек из 130 стран, свои решения демонстрировали 1850 компаний.