За восемь лет продажи (в физическом выражении) упали на миллиардов экземпляров.

По данным портала о медиабизнесе MEEDIA (Германия) в 2011 году население Германии купило в киосках на один миллиард газет и журналов меньше, чем в 2003 году. При этом расходы на покупку печатных изданий (в расчете на одного человека) снизились с 48,55 до 41,81 евро.

Портал ссылается на данные немецкого союза Presse-Grosso, членами которого являются все киоски по продаже прессы, супермаркеты, заправки в стране и т.д., на которые поставляются печатные издания (в состав союза не входят киоски на вокзалах и в аэропортах). В 2003 году в киосках Союза было продано 3,441 млрд газет и журналов, а в 2011 — 2,441 млрд. Только благодаря росту розничных цен выручка от продаж упала за этот период не так уж сильно: с 3,989 млрд до 3,403 млрд.

В 2011 году по сравнению с 2010 количество проданных журналов и газет сократилось на 139 млн экземпляров (5,4%). Парадокс ситуации состоит в том, что число киосков по продаже газет и журналов за это время выросло. Лишь в 2009 году оно снизилось до нынешних 122’017. Меньшее количество журналов и газет продается в большем количестве торговых точек, чем восемь лет назад.

В cократившемся миллиарде отражены различные сегменты печатных СМИ. Если взглянуть на потери от розничных продаж за восемь лет, то заметно, что почти треть приходится на таблоид Bild, принадлежащий медиакомпании Axel Springer.

Почти полмиллиарда экземпляров потеряли в совокупности другие ежедневные газеты, продающиеся в киосках. В первом квартале 2000 года ежедневно в киосках продавалось 10 млн газет и журналов, 12 лет спустя — 5,71 млн.

Население Германии все реже покупает газеты и журналы. Расходы с 2003 по 2011 годы на покупку печатных изданий (в расчете на одного человека) снизились с 48,55 до 41,81 евро.

Источник: Media-Day.ru