Украинцы стали покупать в среднем на 15-30% меньше печатных изданий в зависимости от их категории, по сравнению с показателями предыдущего года, однако в денежном эквиваленте доход от продаж печатных СМИ в розницу остался на прежнем уровне. Как сообщил заместитель директора Союзпечати Алексей Бабанский, самым низким спросом среди печатных изданий стали пользоваться еженедельники и глянцевые издания.

В то же время он отметил, что издатели стараются списывать как можно меньше продукции — если ранее возможны были списания до 25-30% нереализованных газет и журналов, то на данный момент издатели ставят планку максимального списания в 5-7% от продукции. Однако достичь такого уровня, по словам эксперта, чрезвычайно сложно, поскольку полностью издания не продаются никогда.

Бабанский считает, что печатные издания стали продаваться меньше в том числе из-за роста цен на продукты и бензин, а также после увеличения тарифов на коммунальные услуги. «У людей сейчас очень низкая покупательная способность и это сразу же отобразилось на продаже прессы», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, рост цен на печатные издания также способствует снижению продаж. «Мы в начале года тоже пересмотрели свои тарифы и увеличили торговую наценку с 60% до 70%», — сообщил господин Бабанский.

По его мнению, в период предвыборной агитации увеличение тиражей прессы возможно только благодаря временным изданиям, распространяющимся бесплатно.
Между тем, рекламные прибыли от интернет-СМИ постепенно занимают рынок печатных изданий, что становится общемировой тенденцией. К примеру, в России Интернет впервые обошел печатную прессу по объему рекламы. При этом в США цифровые СМИ также оказались гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные.