Ксения Шевнина из российского представительств компании Multimedia Management Solutions рассказала на IV заседании Газетного Клуба об успешном уникальном опыте издательства impreMedia, издающего испаноязычные медиа в США.

В свое время здесь уменьшили затраты на все, что функционирует в рамках старой редакционной модели: аутсорсинг, повышение эффективности (ip-телефония и т.п.), инвестиции во «все, что позволяет делать больше, за меньшие деньги и более качественно» (IT-системы). И построили новую бизнес-модель – от «быстрых» новостей к «медленным». Основным новшеством стало нетривиальное партнерство с типографией, по условиям которого издатель получает выручку только от рекламы, функции печати и дистрибуции полностью отдаются типографии, которая, в свою очередь, не берет с издателя оплату печати тиража, но получает всю выручку от продажи физических копий.

Итог: увеличение количества продуктов с 9 до 97, уменьшение количества сотрудников на 42%, снижение операционных расходов на 40%.

Такая схема сотрудничества позволит типографиям обеспечить себя заказами, а издателям – сосредоточиться на ключевых процессах их бизнеса, собственно на создании контента, а также высвободить средства для инвестиций в построение новой бизнес-модели. Но здесь есть и свои риски – с обеих сторон необходима обоюдная заинтересованность в долгосрочном партнерстве. Издатель при такой модели теряет возможность управлять тиражом, следить за тем, кто и как обеспечивает подписку, кто несет расходы на маркетинг. Типографии придется выстраивать отношения с дистрибуторами, зависеть от качества контента и минимального тиража, который делает проект рентабельным.

Источник: Газетный Клуб