Первая газета для iPad — The Daily, детище корпорации News Corp. Руперта Мёрдока, может выйти в свет уже 9 декабря. The Daily будет совмещать в себе текстовый и мультимедийный формат, в том числе видео. Бумажной копии у газеты не будет.

Впрочем, несмотря на очевидную перспективность проекта, англоговорящие СМИ всё больше сомневаются в способности «дедушки Мёрдока» сделать ход конём. The Daily будет выглядеть как традиционное приложение для iPad.

Купить её можно будет через магазин iTunes по цене приблизительно в 99 центов за недельную подписку — официально о стоимости пока никто не объявлял. Причём Apple специально под Daily произведёт модификации в системе оплаты — об этом Мёрдок и Стив Джобс уже договорились, ведь газета позиционируется как совместный проект News Corp. и Apple.

В своих выступлениях Мёрдок не раз говорил о том, что верит в перспективы iPad как средства для спасения печатной отрасли и в уникальные возможности, которые он даёт издателям. И сомнений в том, что The Daily будет как минимум интересным проектом, казалось бы, нет. Однако медиааналитики за рубежом так сильно за последние годы разочаровались в стратегическом видении Мёрдока, что готовы подвергнуть сомнению любой стартап со стороны одиозного издателя.
Главный аргумент критиков — Мёрдок делает новое цифровое издание так, как будто это всего лишь ещё одно отличное печатное издание. Например, на пост редактора отдела культуры был нанят Саша Фрере-Джонс, музыкальный критик культового журнала The New Yorker. Он прекрасный автор, кто бы спорил, замечают оппоненты одиозного медиамагната, но это ли нужно пользователям iPad? И нужны ли им журналисты, проработавшие в печатных изданиях, пусть даже в таких уважаемых, как The New York Post? Похоже, Мёрдок ловит рыбку там, где она не водится.

Если The Daily станет всего лишь ещё одним аналогом печатного издания, адаптированного под формат iPad, она станет не уникальной, а одной в ряду многих. Именно поэтому айпад-газета должна нанимать на работу не людей, способных создавать качественный контент, а тех, кто способен мыслить инновационно.
В интервью Marketwatch исполнительный вице-президент спортивного портала ESPN.com (принадлежит корпорациям Walt Disney и Hearst) Джон Скиппер заметил: «Как только появляется новая платформа, люди хотят взять старую платформу и перенести её на новую платформу. Мы все делали так, когда появился интернет, и это не сработало». Принципы организации печатной прессы не сработали, будучи перенесёнными в интернет, не будут работать и на планшетных компьютерах. Более того, это просто бессмысленно.

На iPad пользователи склонны больше смотреть видеоролики, чем читать тексты, уверены американские аналитики (хотя вот тут с ними как раз можно было бы поспорить), так почему бы Мёрдоку не взять на работу менеджеров с опытом работы в телеиндустрии? Тем более что для News Corp. с её многочисленными медиаактивами это не проблема.
Но и тут всё не так просто. Сто страниц статичного текста с возможностью кликать на картинки и смотреть видео не соответствуют идее самого iPad, продолжает Скиппер, потому что такая концепция статична. Тесная связь с телевидением — вот что нужно пользователям «таблетки»: прямые включения и самая свежая информация, которая будет обновляться мгновенно.

Впрочем, Руперт Мёрдок затеял The Daily, исходя из совсем других соображений: он уверен, что пользователи будут готовы платить за печатный контент, если он будет действительно качественным. А платный контент, как известно, самая большая заноза пожилого магната. Но особого успеха он тут пока не достиг. Напомним, что, сделав свою газету The Times платной, Мёрдок получил за несколько месяцев всего 100 тыс. платных подписчиков и растерял большую часть аудитории (подробнее об этом в статье «Больной скорее жив»), а также и трафика. В то же время самое успешное платное издание в интернете — The Wall Street Journal — имеет 2 млн подписчиков, и всё потому, что представляет собой не ещё одно издание в череде многих, а уникальный финансовый сервис. Да, за него люди готовы платить, и немало.

Источник: ЧасКор