Райдер* издательства «глянцевых» журналов бесхитростный, но ожидания клиента от типографий-подрядчиков по-прежнему высокие.

Погоду на полиграфическом рынке делает клиент. С вопросом о том, жары или холода ждать типографиям heatset-печати в текущем году, мы обратились к ведущему издательскому дому Украины. Вашему вниманию – полиграфический прогноз Ярослава Мамаева, директора по дистрибуции и производству изданий компании «Эдипресс Украина».

Издания «Эдипресс Украина» всегда печатались в Украине или был период, когда их изготавливали за рубежом? Что изменилось?

В период становления ИД «Эдипресс Украина» на украинском рынке журнал «Единственная» был первым и единственным регулярным изданием, которое мы печатали за рубежом, в частности, в Польше под контролем наших коллег из ИД «Эдипресс Польша». В 2004 году в ИД «Эдипресс Украина» были созданы два отдела: производства изданий и допечатной подготовки, которые позволили после прохождения стажировок в Европе наладить допечатную подготовку и контроль за изготовлением журнальной продукции на европейском уровне и в Украине.

Одной из основных причин, которая повлияла на передислокацию печати журнала «Единственная» и дальнейшую работу с украинскими типографиями, является возможность оперативно производить вкладки и вклейки рекламной продукции, тестеров косметики, кофе и т. д. Возить туда-обратно рекламную продукцию – лишние расходы на транспортировку плюс проблемы с таможней. К тому же, все равно после получения журнала из-за рубежа нужно было вести весь тираж на украинскую типографию, там вкладывать рекламную продукцию, каждый экземпляр упаковывать в пленку… Возник естественный вопрос: «Зачем?».

Вы сотрудничает со всеми тремя украинскими лидерами heatset-печати. Почему не практикуете централизованное размещение журналов в одной типографии?

Мы прежде так и делали, в частности размещали весь пакет изданий в типографии «Блиц-Принт», однако, как показала практика, распределение журналов по лидерами heatset-печати более эффективно – как с точки зрения ведения переговоров, так и с точки зрения безопасности производства. Общий ежемесячный тираж изданий «Эдипресс Украина» составляет 2,76 млн копий – при данном объеме невозможно сотрудничать с одним партнером на взаимовыгодных условиях.

Ваши основные требования к типографии-партнеру? Что может спровоцировать решение о смене подрядчика?

Интересный вопрос, ответ на который прозвучит так: совокупность факторов , от оборудования до адекватности менеджмента типографии. С удовольствием рассмотрим предложения о сотрудничестве от региональных типографий. Что касается второго вопроса, то спровоцировать решение о смене подрядчика может одно из грубых нарушений трех основных принципов: оговоренные цена и сроки изготовления, качество.

Как решаются производственные споры, связанные с качеством продукции?

Переговоры, переговоры и еще раз переговоры… Все мы прекрасно понимаем, что количество типографий и издательств-лидеров ограничено, и у всех сторон бывают свои сложные периоды. В прошлом году у нас возникло всего три-четыре ситуации, в которых поднимались вопросы качества печати. Как правило, все стороны активно и плодотворно участвуют в решении проблемы.

Какие специфичные полиграфические требования у вас есть?

Будьте проще – и люди к вам потянуться. Полиграфические изыски и «фишки» рассчитаны на рекламную продукцию, а когда мы рассматриваем издание с точки зрения читателя, ставку необходимо делать на содержание. При желании рекламодателя мы всегда можем найти подрядчика на изготовление «изысков», и наличие каких-то специфических возможностей у основного партнера
вовсе не обязательно. Из наиболее востребованных до сих пор остается автоматическая вкладка
нескольких рекламных вложений на разные страницы, желательно, с возможностью точного попадания на указанную страницу.

Каков ежемесячный объем бумаги, потребляемой издательством? Участвуете ли в закупке или этот вопрос находится сугубо в компетенции типографии? Какой бумаге отдаете предпочтения?

Наш ежемесячный объем потребления ролевой бумаги – от 320 до 400 тонн, листовой – от 28 до 42 тонн. Поскольку стоимость бумаги является основной частью себестоимости журнальной продукции, мы не можем себе позволить отсутствие контроля и влияния на одну из самых главных составляющих. ИД «Эдипресс Украина» проводит два тендера в год (основной – осенью и дополнительный – весной) среди таких производителей бумаги, как UPM, Sappi, StoraEnso, SCA, Leipa. На 2010 год, к примеру, принято решение об использовании мелованной бумаги финских производителей UPM и Sappi. Пока типографии-партнеры берут на себя роль подрядчика по транспортировке, но сейчас мы рассматриваем возможность самостоятельной доставки.

«Прежде мы размещали весь пакет изданий в типографии «Блиц-Принт», однако практика показала, что распределение журналов между лидерами heatset-печати более эффективно: как с точки зрения ведения переговоров, так и с точки зрения безопасности производства»

По поводу марок и видов используемой бумаги, хочу обратить внимание на то, что ИД «Эдипресс Украина» выпускает 40 наименований изданий разной периодичности. Для максимального охвата читательской аудитории они разнятся по направлениям, сегментам, ценовой политике. В связи с этим мы используем почти все виды бумаг: WFC, MWC, LWC, SC, MFS, News. Выбор всецело зависит от концепции издания.

Подведите итоги 2009 года для ИД «Эдипресс Украина». Какие проекты являются наиболее устойчивыми?

В сравнении с остальными издательскими домами, данные «Мониторинг СМИ» показывают значительный рост «Эдипресс Украина» по доле доходов от рекламы: с четвертой-пятой позиции по
рекламным доходам в 2007 году, третьего места в 2008 году, по результатам девяти месяцев 2009 года «Эдипресс» вырвался в лидеры, обойдя такие именитые издательские дома, как «Бурда Украина»
и «Украинский Медиа Холдинг». Все, что произошло, логично. Последние несколько лет «Эдипресс Украина» запускал в среднем по четыре-пять новых проектов за год, рассчитанных, в основном, на рекламный доход.

Наиболее уверенно себя сегодня чувствуют наши издания-лидеры: «Единственная», «Viva!» и «Полина», которые при планировании рекламных кампаний были так же востребованы, как и в
докризисный период. Если говорить о стабильности, то, пожалуй, «родительский» сегмент проявил себя наиболее достойно: падение по рекламе в нем было минимальным. Дети продолжают рождаться, и родителям нужна информация, на которой они не экономят. В этом сегменте у нас четыре регулярных издания и большое количество тематических спецвыпусков, поэтому мы можем предложить клиенту разнообразные пакеты.

Об издательстве
ООО «Эдипресс Украина» входит в международную медиа группу со столетней историей и международным авторитетом Edipresse Group, главный офис которой расположен в Лозанне (www.edipresse.com). Глава компании Пьер Ламиньер принимает активное участие в Международной федерации периодической прессы (www.fipp.org).
Edipresse Group издает 200 печатных и онлайн-медиа в 15 странах (например, в Швейцарии, Украине, Франции, Испании, Польше, России, Румынии, Китае, Гонконге, Макао, Сингапуре, Малайзии, Таиланде, на Филиппинах, Тайване).
Более половины всех сотрудников Edipresse Group работают в подразделениях компании за пределами Швейцарии.
ООО «Эдипресс Украина» издает:
— периодические журналы: «Единственная», «Полина», «Юная леди», «VIVA! Украина. Первый журнал об известных людях», «VIVA! Биография», «VIVA! Beauty», «Твой малыш», «Хорошие родители», «Мама и я», «Веселые идейки», «Твое здоровье!», «VIVA! Decor», «Уютная квартира», «Приватный дом», «Любимая дача», «TV Экран»;
— специальные выпуски: «Леди за рулем», «Гороскоп», «Это вкусно», «Красивые волосы», «Мама купи», «Ждем малыша», «Первый год», «Здоровье малыша», «Питание малыша», «Питание от 0 до 6», «Диетика», «Аллергия», «Здоровая Cемья», «Уютная квартира. 100 идей» и др.;
— онлайн-медиа: www.edinstvennaya.ua, www.viva.ua, www.tvoymalysh.com.ua, www.goodparents.com.ua, www.younglady.com.ua , www.superdom.in.ua ;
— корпоративные медиа на заказ.

Несмотря на сложности прошлого года, «Эдипресс Украина» – одно из немногих издательств, запускавших новые печатные проекты: «Ждем малыша» и «Мама и Я. Вопросы и ответы» – декабрь, «TV Экран. ПрограммКа» – ноябрь, «Сильные чувства», «Дача от А до Я» и «Твои кумиры» – сентябрь. Чем объясняется такая политика? Какой минимальный стартовый тираж для нового проекта? Ожидать ли появление новых журналов в 2010 году?

В 2009 году мы успешно зашли в сегмент доступных изданий для читательской аудитории с уровнем дохода средний и ниже среднего, и в 2010 году планируем пополнить эту линейку. Тиражи новых изданий в среднем составляют 40-50 тыс. экз. Кроме того, рынок хорошо встретил наш первый продукт в сегменте люкс – Luxury life, который вышел в декабре 2008 года. Мы делаем уверенные шаги в развитии и этого сегмента изданий, тем более что журналы класса люкс, которые Edipresse Group издает как в Западной Европе, так и в Азии, давно зарекомендовали себя как лучшие эксперты в мире роскоши (журналы Citizen K («Гражданин»), Revolution, Solitaire («Пасьянс»), Gmt («По Гринвичу»), PRO Jeweller («Ювелир»), Tribune des Arts («Трибуна искусства»). Также в ближайшие годы «Эдипресс Украина» намерен фокусироваться на онлайн медиа».

Автор: Анастасия Кольцова

Источник: журнал «Директор типографии»,  №2, 2010