Сколько газетных машин установлено в Украине? На этот вопрос в рамках третьего заседания Газетного Клуба ответил Алексей Кулик, бывший маркетинг-директор MacHOUSE. В его докладе по рынку газетной печати Украины был приведен аналитический обзор инсталляций газетных машин.

Алексей начал с того, что выделил основные тенденции развития отрасли в последние годы, а именно: уменьшение рекламных бюджетов в прессе, стремительное сокращение тиражей всех изданий, закрытие большого числа региональных изданий и всех бесплатных ежедневных изданий. Логичным следствием стало исчезновение нескольких газетных типографий и уменьшение загрузки оставшихся.

Далее специалист привел ряд интересных для отрасли цифр. Например, по данным МинСтата в Украине существует 171 газетная типография, из них 26 находятся в Киеве (плюс 8 в области), далее следуют Донецк и Одесса (10 типографий), по 9 предприятий расположены во Львове и Луганске, по 8 – в Симферополе, Днепропетровске и Хмельницком.

Что касается инсталляций газетных машин, то, по данным издания PrintWeek (которое в свое время было ведущим профильным изданием в Украине; ныне не существует), а также MacHOUSE, с 2006 по 2008 гг. в Украине было установлено 26 газетных машин, из них 9 – в 2008 и 7 – в 2009 гг. Всего в период с 2008 по 2009 гг. было установлено 16 машин, из них 4 б/у. Любопытно, что лидером по количеству установленного оборудования в период с 2008 по 2009 гг. является Винница – 3 газетных машины, в Киеве – ни одной.

Что касается поставщиков газетного оборудования, то, как и прежде, лидером по количеству установленных машин является MacHOUSE, поставщик оборудования производства индийской компании Manugraph (9 машин из 16 установленных).

Алексей закончил свой доклад прогнозами развития отрасли. Судя по всему, ее ожидает дальнейшее сокращение тиражей, закрытие неприбыльных изданий; локализация газетной печати, усиление позиций региональных типографий; ужесточение конкуренции между газетными типографиями и захват серьезной доли аудитории печатных СМИ Интернетом. Из позитивных прогнозов (с которыми нынче туго) – постепенное увеличение рекламных бюджетов в прессе и возможное возвращение бесплатных газет в 2011 году.

С докладами заседаний Газетного Клуба можно ознакомиться здесь.

Источник: Газетный Клуб