В этом году Конгресс, Всемирный форум редакторов (WEF), выставка Info Services Expo и другие сопутствующие мероприятия в Бейруте (7-10 июня) дадут всем участникам возможность уловить последние тенденции, вызовы и возможности, с которыми сталкивается отрасль, а также пообщаться с зарубежными коллегами.

Для многих главная цель – поиск новых идей в сфере бизнес-стратегий, и именно на этом важнейшем вопросе делает основной акцент программа Конгресса в этом году.

VG никогда не боится «экспериментов»

В нашей отрасли норвежская Verdens Gang (VG) стала синонимом мультимедийного первопроходства, и не только из-за новаторского применения технологий (мобильных, интернет-телевидения, «народного» контента и – да! – еще и печати), но и из-за умения на этом зарабатывать. Взглянем на факты и цифры: VG – самый прибыльный новостной веб-сайт в стране; 39% общих рекламных доходов холдинг получает в онлайне; 21% его общей прибыли приносит цифра.

Капитаном этого плавания был гендиректор Торри Педерсен. Эскадра VG не сбилась с курса не только потому, что он смотрел прямо по носу. VG постоянно заглядывает за горизонт, говорит Педерсен. И предупреждает: то, что годится сегодня, может оказаться совершенно неподходящим завтра, особенно в области печатных и онлайновых стратегий издательства.

«В целом наш подход по-прежнему в том, чтобы полностью использовать все преимущества и печати и онлайна, – говорит он. – Они находятся на совершенно разных стадиях эволюции. И еще мы начинаем понимать, что оптимальная организационная модель 2000-2010 годов может оказаться неподходящей в 2010-2020 годы. Поэтому мы непрерывно развиваем издательскую стратегию и начинаем процесс перераспределения своих предложений для рекламодателей таким образом, чтобы добиться широкого охвата на множественных платформах». По словам Педерсена, VG планирует обязательно расширять бизнес на мобильной платформе, которой в программе Конгресса иФорума редакторов (WEF) тоже уделяется заметное внимание. «Мы считаем, что в предстоящие годы мобильные будут расти быстрее, чем в прошлом рос Интернет, и собираемся создать отдельную мобильную компанию, стремясь повторить онлайновый успех. Еще одна возможность – это, конечно, планшеты».

Тенденции мировой прессы: последние новости
Ежегодный обзор состояния отрасли, с которым выступит Тимоти Болдинг, генеральный директор WAN-IFRA Global Affairs, содержит важнейшие аналитические и статистические данные о более чем 230 странах и регионах мира. Эта презентация, которую нельзя пропустить, начнется в 14:00 в день открытия Конгресса (8 июня).

Педерсен считает, что своим успехом VG обязан тому, что начал активно использовать новые СМИ, используя бренд компании и сильные стороны каждой платформы.

Упрощая, говорит он, издатели – как VG в свое время – должны принять тот факт, «что цифровая революция навсегда меняет издательскую экосистему. Это убеждение ведет не к готовым ответам, а к склонности к экспериментам».

Не теряйте оригинальность

Как и многие газеты в мире за последние годы, Die Zeit – качественный немецкий еженедельник – тоже начал меняться. Управляющий директор Райнер Эссер применил двусторонний подход: расширение бренда и возвращение к истокам, к «бунтарской» индивидуальности и контенту.

«Раньше Die Zeit был газетой, – говорил Эссер в прошлом году на конференции «Управление кризисом», организованной WAN-IFRA. – Сейчас мы стали холдингом, издающим семь журналов. Аудитория холдинга начинается с детского сада. Мы ежегодно организуем более 50 акций для студенческой молодежи».

Кроме того, Die Zeit занялась разными типами мерчандайзинга, но с одной оговоркой. «Мы не просто размещаем на чем-то свой логотип, мы всегда добавляем что-то оригинальное», – говорит Эссер.

Эссер признает, что в годы затишья газета утратила индивидуальность, так что пришлось возвращаться к тому, что она умела лучше всего: проявлять оригинальность во всех аспектах бизнеса и контента и укреплять штат, отвечающий за этот контент, как журналистский, так и рекламный. «Мы должны постоянно обновляться, мы должны быть бунтарями. Тираж газеты упал именно тогда, когда мы перестали обновляться и принимать на работу бунтарей. Она стала скучной…Важнее всего люди, отвечающие за наш продукт. Без чтения газет можно прекрасно обойтись, поэтому мы каждую неделю
должны доказывать свою нужность. Должны предлагать новые идеи, выдающихся авторов (таких как бывший канцлер Германии Гельмут Шмидт) и журналистское мастерство».

Церемония открытия
Приветствия:
— Найла Туэни, член правления газеты An-Nahar (Ливан), дочь Гебрана Туэни, бывшего редактора An-Nahar, погибшего при взрыве автомобиля в декабре 2005 года.
— Гэвин О’Рейли, президент WAN-IFRA и гендиректор холдинга Independent News & Media.
— Саад Харири, премьер-министр Ливана.
Вручение:
— «Золотого пера свободы» – ежегодной премии WAN-IFRA за вклад в борьбу за свободу печати. «Золотое перо» 2010 года будет вручено иранскому журналисту Ахмаду Зейд-Абади.

Преобразования окупились в 2009 г. – общие доходы Die Zeit обогнали ожидаемое падение рекламных доходов (упали на 5%).

На сессиях «Новые стратегии бизнеса» будут также выступать:

  • Роман Галло, гендиректор PPF Media, чьи Nase Adresa («Наши адреса») в Чехии – один из самых обсуждаемых гиперлокальных новостных проектов в мире
  • Пер Боваллиус, президент шведской GISAB, входящей в группу компаний Stampen, которая «завоевала» Стокгольм, взяв его в кольцо своими пригородными бесплатными публикациями и предложив продукт, одинаково привлекательный и для рекламодателей, и для читателей
  • Оливер Флеро, гендиректор по связям с общественностью холдинга Publicis. Флеро – пламенный сторонник дальнейшего изучения эффективности онлайновой рекламы
  • Мохамед Алаян, председатель иорданской газеты Al Ghad, первопроходец мультимедийного развития
  • Марк Контрерас, старший вице-президент E.W. Scripps Co., отвечающий за газетное подразделение компании, в которое входят ежедневные и местные газеты на 14 рынках, а также информационное агентство Scripps Howard News Service
  • Тим Брукс, управляющий директор Guardian News and Media Ltd., отвечающий за публикацию главных общенациональных газет холдинга – The Guardian и The Observer, а также за веб-сайт Guardian.co.uk, привлекающий более 36 млн. уникальных пользователей в месяц.

Автор: Дин Роупер

Источник: WAN-IFRA ГИПП Magazine, май/июнь 2010