«Интернет, безусловно, будет расти. И его развитие – наша задача. Потому что, кроме издательских домов, интернет-проекты никто нормально сделать не сможет», – считает Татьяна Ефименко, генеральный директор крупнейшего издательского дома «Украинский Медиа Холдинг».

В блиц-интервью «МедиаБизнесу» она рассказала о планах УМХ  в 2010 году: запуске двух новых интернет-проектов, продолжении издания книг и превращении нескольких спецвыпусков в регулярные издания.

— Как изменился бюджет ИД по сравнению с предыдущим годом?

— Выросла доходная часть. Мы прогнозируем рост рекламных доходов в среднем на 10% и примерно такой же рост дохода от реализации изданий за счет восстановления тиражей. Мы будем продолжать выпускать спецвыпуски  и начали выпускать книги.

Недавно у нас вышла книга «Любовь и слава» Валерия Примоста, очень романтическая, но при этом написана иронично и живо, мы уже продали 25% тиража. Это очень хорошая «скорость продаж» для книг.

— Если расходная часть увеличена, на что пойдут эти деньги?

— Увеличили затраты на маркетинг, будем активно  продвигать наши издания и сайты. В прошедшие выходные состоялась прямая трансляция вручения премии «Телезвезда» на канале «Украина». Получилось очень достойное мероприятие европейского уровня. Большое спасибо каналу «Украина».

— Возможно ли возобновление в 2010 году выхода изданий, которые закрылись в 2009 году?

— Time out фактически не выходит с января 2010 года, возобновлять выход пока не собираемся. Но в то же время, планируем запуск двух сайтов. Пока не скажу каких.

— У ИД есть планы по запуску новых изданий? Если да – какого формата?

— В прошлом году мы запустили 1000 полезных советов и будем развивать это направление. Также мы смотрим на результаты наших спецвыпусков. Не исключено, что часть из них станет регулярными изданиями. У нас есть в разработке еще три печатных проекта, которые, возможно, будут запущены уже в этом году.

— Оцените динамику рекламного рынка за первые два месяца 2010 года. Она дает надежду на то, что в этом году дела у прессы пойдут лучше?

— Есть рост по разным сегментам, в среднем 5-10%. Безусловно, негативно на динамике сказался запрет рекламы алкоголя и табака. И если запрет рекламы табака социально оправдан и это фактически европейская норма, то запрет рекламы алкоголя, кроме удивления, ничего не вызывает. Рекламу алкоголя не надо запрещать. Необходимо разъяснять: что и как можно пить.

— Март всегда отличался хорошими рекламными поступлениями. Сейчас уже сформированы бюджеты на март? Какие они?

— Планирование сейчас стало очень быстрым и коротким, поэтому бюджеты формируются до последнего дня.

— Могут ли в этом году упасть цены на издания?

— Не думаю. Для этого нет ни одной причины.

— Эксперты отмечают, что в 2010 году пресса должна самостоятельно найти решения проблеме стоимости бумаги и краски, а не объяснять подорожание рекламы своими затратами, иначе ее доля будет уменьшаться и дальше. Вы согласны с этим?

— Да, возможно, доля прессы  в рекламном «пироге» будет сокращаться,  но также будет сокращаться и доля других традиционных носителей, например, телевидения, а доля интернета будет расти. Но в любом случае, она  большая и будет оставаться большой еще долго. А стоимость контакта в прессе всегда была и будет выше, чем у бесплатных носителей. Так как платность – уже подразумевает точность выбора аудитории.

Источник: МедиаБизнес