lestnica2О том, что издатели и распространители сделали важный шаг на пути увеличения продаж прессы, свидетельствует целая цепочка событий, произошедших в конце сентября. Главная линия, соединяющая все эти события – увеличение, и, главное, углубление общения между издателями и распространителями.

Результаты, очевидно, появятся позднее – по итогам продаж прессы в рознице. Однако уже сейчас можно говорить о том, что обе стороны, обе группы компаний – и издатели, и распространители – вышли на новый уровень построения отношений друг с другом. На этом уровне на первом плане – продажи. А пресловутые «маркетинговые платежи» — на втором.

В сентябре в Киеве Украинская Ассоциация Издателей Периодической Печати (УАИПП) и некоммерческое партнерство «Национальная Сеть Распространения Прессы «Союзпечать» (Россия), уже во второй раз подряд, организовали и провели ежегодную Европейскую Конференцию Издателей и Распространителей Прессы. В нынешнем году конференции предшествовал «День практических встреч с распространителями, в ходе которого 40 управленцев топ-уровня из украинских и российских предприятий двух индустрий (издательство и продажи прессы) посетили наиболее «продвинутые» розничные точки двух крупнейших украинских сетей –  «Твоя пресса» (количество точек — 802) и  «Медиа Пресс Сервис» (количество точек — 389).

dsc_0118Василь Галимов, генеральный директор ООО «Твоя Пресса»: «Хотя такие «дни открытых дверей» мы можем проводить по индивидуальным просьбам издателей, организованные визиты обладают рядом несомненных преимуществ. Главные из которых – в том, что и мы стараемся лучше показать наши возможности, и гости узнают намного больше. Ведь в ходе коллективного визита нам задают такое количество разноплановых вопросов, которое представители одного издательского дома, вероятно, просто не смогут предусмотреть. Нынешний визит показал всем нам, что «нужно чаще встречаться».

Во II Европейской Конференции Издателей и Распространителей Прессы, которая состоялась в Киеве 16-17 сентября 2009, приняли участие 92 участника из Украины, России, Белоруссии, Киргизии. Темой конференции было «Взаимодействие издателей и распространителей в условиях кризиса: эффективные технологии и сотрудничество ради развития».

Кроме продуктивного общения во время конференции, равно как и «в кулуарах», участники конференции приняли решение предложить подписать Меморандум профильным общественным организациям всех 4 стран, представители которых участвовали в Конференции.

pogorelov2Алексей Погорелов, Генеральный директор УАИПП: «Весь запланированный и выполненный нами комплекс мероприятий был посвящен одной цели – свести в пространстве и во времени издателей, распространителей и предоставить им все условия для продуктивного общения. Ведь не секрет, что именно из-за недостаточно эффективной коммуникации и издатели, и продавцы прессы в Украине недозарабатывают деньги. Я искренне рад и горд за членов УАИПП и за сотрудников дирекции УАИПП, что нам удалось сделать даже чуточку больше, чем мы планировали!».

Уже после конференции, более 25 представителей крупных издательских компаний и компаний из сферы продажи прессы встретились на Рабочей встрече, посвященной обсуждению перспектив развития деловых отношений между издателями и распространителями.

rukИнна Рык, генеральный директор издательского дома «Эдипресс Украина», руководитель Рабочей Группы УАИПП по вопросам дистрибуции прессы в Украине: «Сегодня, как никогда ранее, важно, чтобы издатели и продавцы прессы действовали в унисон. Речь, конечно же, идет не о картельных соглашениях, а о приложении усилий к повышению качества и эффективности ведения бизнеса. Издатели должны совершенствовать свой продукт – газеты и журналы. А сбытовики – лучше его продавать. И брать с издателя деньги не за «место на полке», а за результаты продаж!».

Все эти действия совпали во времени не случайно – они направлены на повышение эффективности усилий и издателей, и компаний-распространителей, которые направлены на увеличение продаж прессы — как в розницу, так и по подписке. И сегодня такие усилия должны быть однонаправленными: издатели повышают качество содержания, точнее фокусируют свои маркетинговые усилия, направленные на повышение качества удовлетворения спроса ни информацию со стороны различных групп читателей. В это же время розничные и подписные сети повышают оперативность предоставления информации о продажах, повышают эффективность выкладки тех изданий, которые продаются лучше всего, четко привязывают набор и стоимость маркетинговых услуг сбытовых сетей к платежам издательских компаний за эти услуги. И фиксируют такие договоренности в договорах с издателями.

Кроме всего прочего, на Конференции УАИПП представила Классификатор печатных СМИ Украины и первые результаты классификации для 19 изданий 11 издательских домов. Результаты классификации изданий смогут быть использованы распространителями для повышения качества выкладки изданий в розничных точках и в подписных каталогах.

Подробнее о Классификаторе читайте здесь и о первых результатах классификации прессы в Украине читайте здесь.

Источник: УАИПП